«УЧАСТИЕ ОБЩЕСТВЕННОСТИ В БЛАГОУСТРОЙСТВЕ»

ОПЫТ СОВЕТА ДОМА ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ ДВОРА РАБОЧАЯ 37

 «Как заказать благоустройство и не разочароваться результатами?»

Все мы знаем о нарушениях, сознательно допускаемых чиновниками при благоустройстве: формальный тенедер, прикормленные компании, завышенные сметы, «откаты» и отсутствие должного контроля государства.

Поэтому благоустройство приходится контролировать с начала до конца.

1 Шаг. Подача заявки на благоустройство за год (письменно)…Так было…

 + План-эскиз благоустройства (например, на плане мосгеотреста, есть в УО)

 + Составление Советом дома дефектной ведомости (всё что хотим сделать)  

Это необходимо для составления сметы и обоснования выделния на адрес достаточной суммы  для  работ по пожеланиям жителей.

Обясню, почему мы делали это сами? За полгода после подачи заявки не было оформлено ничего!   У чиновников нет времени, нет специалистов и нет стимула всем этим заниматься. Сотрудники приходят и уходят, а заявки направляются в корзину, если нет контроля общественности.

2 Шаг.  Контроль включения дома в адресный перечень благоустройства на следующий год (на сайте муниципалитета).

Часто. Депутаты исключают адрес, если жители «проспят», даже не оповещая об этом Совет дома.

3 Шаг.  Разработка дизайн-проекта (желательна). Нам повезло привлечь  своих  жителей-архитекторов и мы оценили ценность наличия проекта. (Оплаты смета не предусматривала, а жаль).

Считаем целесообразным ( и внесли предложение в Управу  и ГУ ИС) закладывать в смету проекты благоусторйства дворовых территорий.      А также проектировать кварталы в целом, для гармонизации архитектурной среды города. Затем готовые проеты дорабатывать  по конкретным адресам с жителями. /фото проект 5 домов Ковров 2015/

Как бюджетный вариант. Можно предложить студентам-архитекторам разрабатывать проекты в качестве курсовых заданий.

4 Шаг.  Получение на руки сметы, её изучение обсуждение и корректировка.

Смета – ключ к решению ВСЕХ вопросов и с заказчиком и с подрядчиком.

Позволяет контролировать суммы затрат на приобретение расходных материалов, самим выбирать МАФ по каталогам и прайсам фирм, отслеживать весь перечень и объёмы выполненных работ.

5 Шаг.  Оформление протоколом Совета дома уполномоченных от общественности для подписания актов открытия и закрытия благоустройства (у нас подписывали 3 человека).

 Это необходимо для исключения распространённой практики подделывания подписей или получения их у случайных людей.

6 Шаг.  Сопровождение работ.

Знакомство и прямые контакты с заказчиком и подрядчиком (тел/ e-mail)

Составление плана-графика и мониторинг работ и сроков с подрядчиком и заказчиком (ГУ ИС).

 Очень важен оказался тесный контакт с депутатами, курирующими объект – была оказана помощь в решении спорных вопросов с ГУ ИС.

Очень удобно и оперативно оказалось решать вопросы по электронке  с фотофиксацией. При необходимости назначались встречи заказчик-подрядчик-общественник на месте для принятия решений.

7 Шаг.  И наконец, подписание акта закрытия работ! …Так стало…

Важно. Если при подписании акта закрытия что-то недоделано и вам обещают исправить – оформляйте в виде доп. Акта с указанием сроков – тогда выполнят наверняка.

8 Шаг.  Сюрпризм для жителей и красивой точкой может стать «Праздник открытия благоустройства двора» со всеми участниками. У нас были представители Управы Таганского района ГУ ИС, подрядчика, депутаты и общественники Единой Таганки. Выступления и награждения общественности.

ВЫВОДЫ



    1. Общественностью с исполнителями проще достичь продуктивного сотрудничества при непосредственном участии, опережая и предваряя негативные события, оформляя все письменно. Так всем удобнее.

    1. Реальные задачи общественности при проведении благоустройства:



 «Изменить то, что мы можем изменить - к лучшему».

Это - включить дом в список на Благоустройство.  Обосновать и получить достаточное финансирование.  Получить, изучить и скорректировать смету «под себя». Контролировать качество и объёмы работ, чтобы потратить выделенные деньги с максимальной пользой.

 

ОПЫТ ОО Единая Таганка ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ

Алгоритм действий тот же.

Только для обсуждения проекта мы привлекаем активы близлежащих домов. Если нужно проводим письменное голосование.

Оформляем пожелания протоколом ОО Единой Таганки в Управу и ГУ ИС и запрашиваем смету.

Обсуждаем сметы вносим изменения и дополнения в проект.

- Так в рамках сметы «Собачья площадка» территория была увеличена в несколько раз, по сравнению с запланированной, и выбрано другое, более дорогое и прочное ограждение.

- По муниципальному скверику В Коврове пер, благоустроенному в 2015,  были внесены в проект ВСЕ пожелания жителей (ограда по периметру, увеличение зелёных зон за счёт ширины дорожек и их конфигурации, картина граффити на ЦТП и др).

ПРОБЛЕМЫ



    1. Нет контроля за поддержанием завершенного объекта в надлежащем состоянии, особенно зелёных насаждений и уборки территории.

    1. Много «бесхозных» объектов – не переданных на баланс НИКОМУ.



 В 2016 только после обращения общественности в Префектуру ЦАО, был устранен брак и бесхозный скверик Ковров 17 наконец-то поставлен на баланс спустя 9 месяцев.

По инерции все активисты, которые вели свои объекты, так и продолжают самостоятельно их опекать: полить газоны, починить освещение, заменить погибшие растения и т.д. и т.п.

Почему не следят за порядком люди, получающие за это зарплату?

 

ПОЧИН ОО Единая Таганка в ОРГАНИЗАЦИИ ПРАЗДНИКОВ ОТКРЫТИЯ ОБЪЕКТОВ БЛАГОУСТРОЙСТВА

 

Первый праздник по завершении благоустройства был организован и проведен в 2013 году. Опыт оказался удачным. Почин поддержала Управа и депутаты.



    1. Скверик на Рабочей был восстановлен в 2013 году. Был возвращен по старым фотографиям облик довоенной ограды, отлитой рабочими завода «Серп и Молот». Учтены пожелания жителей по проекту.



Инициаторами благоустройства стали простые жители квартала, долго лицезревшие брошенный сквер. Благоустройство тянулось мучительно долго, но наконец, завершилось осенью 2013.

Тогда, на общественных началах, главным образом своими силами, был организован «Праздник открытия сквера». Привлечены творческие и музыкальные коллективы района: краеведы таганки, ветераны, молодежные организации – все приняли участие. Устроена историческая фотовыставка, конкурсы «Угадай, что это за адрес, по старым фото», живая музыка (ансамбль ветеранов и современный вокал), фокусы и викторина для детей, призы и угощенье.

Управа и депутаты поддержали нас и приняли участие.

Люди не хотели расходиться.

Перезнакомившись и пообщавшись, жители тут же оформили подписные листы, что им необходимы такие  скверики для отдыха и праздников. Пожалуй, праздник получился самым ярким и интересным, для самых разных слоев населения.



    1. После этого Управа Таганского района подхватила почин проведения дворовых праздников. Сюрпризм был праздник открытия благоустройства двора Рабочая 37. Были и другие.



Недостатком оказалось то, что там где не было оповещения Советов домов  о предстоящем мероприятии, народу собиралось мало.

 

ВЫВОДЫ:



    1. Завершение благоустройства праздником – плодотворная идея  красиво поставить точку и открыть возможность жителям для их сближения вовлечения в общественную жизнь района.

    1. Это важный момент непосредственного общения жителей с руководством района.



 

Кстати, из газет мы узнали, что с 2015 года проведение Дворовых праздников официально поддерживается правительством Москвы и второй год празднуется в мае с целью объединения жителей для общих дел и формирования добрососедских отношений.

 

Если есть интерес к конкретному опыту проведения подобных мероприятий, сообщаю, что этим занималась профессионально член  ОО Единая Таганка АРТЮШКОВА ЮЛИЯ ГЕОРГИЕВНА.

Программа праздника и организация выступлений – её личный проект и разработка.

 С уважением, председатель Совета дома Рабочая 37,
Зам. Председателя «Единая Таганка»
Мезенова Елена Алексеевна


Общий план работ по благоустройству

Дефектовка Рабочая 37

На это сообщение еще не было создано никаких ответов.
Будьте первым, кто ответит на него.
Яндекс.Метрика